Школа Активного Гражданина

Открытая интернет-площадка «ШАГ»: Мы действуем!

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ

Особенности проведения единого дня информирования в каждом месяце 2021/2022 учебного года и тема ЕДИ публикуются за несколько дней до его проведения на сайте НИО (перейти пo ссылке).

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)

Материалы для проведения ЕДИ «ШАГ» в 2021/2022 учебном году

 

Анонс. Школа Активного Гражданина
23.06

16.06

26.05

19.05

05.05

28.04

21.04

07.04

24.03

17.03

03.03

24.02

17.02

03.02

27.01

20.01

23.12

16.12

02.12

25.11

18.11

28.10

21.10

07.10

23.09

16.09

02.09

Школа Активного Гражданина

30.06 — лагерь Success Gum Camp

23.06 — лагерь Success Gym Camp

16.06 — лагерь Success Gym Camp

26.05 -8-11 класс

26 мая 2022 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» ведущие мероприятия познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси».
Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».
В обсуждении темы принимала участие директор ЗАО «Доброном» Сосновская Валентина Николаевна.
Участники информационно-образовательного проекта отметили, что обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической и аграрной политики Беларуси.
Флагманами пищевой промышленности являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и концерн «Белгоспищепром».
Беларусь стала не просто гарантом обеспечения собственной продовольственной безопасности, но и страной с экспортно ориентированным производством сельхозпродукции.
Компания «Савушкин продукт» – лидер молочной отрасли Беларуси, один из крупнейших производителей натуральной молочной продукции в восточноевропейском регионе – входит в первую тройку крупнейших молочных компаний СНГ. Компания не только возглавляет рейтинг эффективно работающих предприятий пищевой отрасли страны, но вот уже более 15-ти лет является фаворитом потребительских предпочтений белорусов.
Общеизвестно и высокое качество отечественной мясной продукции. В Беларуси сохранили традиционные технологии ее изготовления без добавок – усилителей вкуса и консервантов, которые увеличивают срок годности продукта, но не его полезные свойства.
Формирование стабильного рынка овощей и фруктов является одним из условий обеспечения населения Республики Беларусь витаминной продукцией.
Кондитерская отрасль всегда являлась визитной карточкой нашей перерабатывающей отрасли. Белорусские конфеты и сладости всегда котировались и на родине, и за рубежом.
Также во время мероприятия учащиеся говорили о здоровье нации. Ведь это то, к чему стремится любое социально развитое общество.
Качественное, рациональное питание и активный образ жизни – залог здоровья нации. В Беларуси этому уделяется особое внимание.
Государственный контроль и надзор в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляются Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь и иными государственными органами.
Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск таких хронических заболеваний и расстройств, как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, пищевая аллергия, кариес, гастрит и другие.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о здоровье нации; экологически чистых, качественных продуктах; системе государственного контроля и надзора в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов; контроле качества сырья и продуктов.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимися было предложено снять креативные видеоролики о здоровом питании.

19.05 -9 класс

19 мая 2022 года для учащихся 9-х классов прошёл заключительный информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Итоги и уроки войны. Память о войне».
Информационный час проходил в форме круглого стола. Учащиеся обсудили итоги Великой Отечественной войны для СССР и БССР; выявили причины Победы Красной Армии. Вспомнили о мемориалах в Беларуси и Западной Европе, которые увековечивают память о событиях Великой Отечественной. Обсудили участие в акциях «Беларусь помнит», «Герои моей семьи».
Среди учащихся была проведена интеллектуальная игра «Знаем. Помним. Гордимся», которая помогла учащимся обобщить и систематизировать свои знания по разделу.

05.05 -9 класс

5 мая 2022 года для учащихся 9-х классов прошёл информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн».
Информационный час проходил в форме дискуссии. Учащиеся ознакомились со следующими блоками:
— Открытие второго фронта.
— Освободительный поход Красной Армии в Европу.
— Крымская (Ялтинская) конференция.
— Берлинская операция (16 апреля – 8 мая 1945 г.).
— Потсдамская конференция.
— Разгром Японии.
— Нюрнбергский процесс (20 ноября 1945 г. – 1 октября 1946 г.).
Среди учащихся завязалась интересная дискуссия по ряду вопросов, например, «Почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская?», «Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии? Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке?», «В чём историческое значение Международного военного трибунала в Нюрнберге?»

28.04 — 8-11 класс

28 апреля 2022 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны». «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».
Гостем мероприятия стала учитель биологии ГУО «Гимназия № 1 г. Слонима» Мягкая Алла Фёдоровна.
В процессе общения, участники информационно-образовательного проекта отметили, что за годы своего суверенитета Республика Беларусь смогла возродить и развить сельское хозяйство, обеспечивающее продовольственную безопасность страны, а также стать экспортером продуктов питания и сельскохозяйственной продукции.
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики Беларуси и главной составляющей агропромышленного комплекса страны.
Основная роль в структуре сельского хозяйства принадлежит сельскохозяйственным организациям, на долю которых приходится почти 80 % производства продукции. К ним относятся агрокомбинаты, сельскохозяйственные производственные кооперативы, коммунальные сельскохозяйственные предприятия и др.
В Республике Беларусь государственная поддержка агропромышленному комплексу оказывается за счет средств республиканского бюджета и местных (областных и районных) бюджетов.
Сельское хозяйство Беларуси специализировано на выращивании традиционных для умеренных широт культур. В растениеводстве преобладают зерновые: преимущественно ячмень, рожь, пшеница, а также картофель и кормовые культуры.
Молочное скотоводство в республике является одной из самых эффективных отраслей сельскохозяйственного производства.
Для облегчения труда крестьян создается, совершенствуется сельскохозяйственная техника, что позволяет увеличить производительность труда.
Также было акцентировано внимание на созданной в Республике Беларуси системе непрерывного аграрного образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Важным звеном системы непрерывного аграрного образования являются профильные классы аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования, функционирующие с 2018 года.
Подготовку квалифицированных специалистов в сфере сельского хозяйства с высшим образованием ведут 4 аграрных вуза, подчиненных Министерству сельского хозяйства и продовольствия, и 5 вузов Министерства образования.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем Мягкой Аллой Фёдоровной рассуждали о развитии сельского хозяйства Беларуси, особенностях выращивания зерновых культур, перспективах развития животноводства, автоматизации сельского хозяйства, перспективности создания агрохолдингов, знаменитых тружениках сельского хозяйства и качествах, которыми должен обладать человек, посвятивший себя работе в сельском хозяйстве.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся отметили, что сельское хозяйство Беларуси играет важную роль в экономике страны. Эта отрасль с каждым годом расширяется и набирает обороты.
Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться в этой отрасли люди.
И в завершении, ведущие мероприятия предложили гимназистам составить ТОП 5 достижений сельхозпредприятий (страны или региона) за последние 25 лет (с презентацией их достижений).

21.04 — 9 класс

21 апреля 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся очередной информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».
Информационный час проходил в форме круглого стола. Учащиеся обсудили следующие вопросы:
— Основные этапы операции «Багратион» и каковы её основные итоги?
— Какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики?
— Какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции?
Учащиеся приводили примеры взаимодействия партизан и подпольщиков с частями Красной Армии в ходе операции «Багратион».
В ходе информационного часа учащиеся познакомились с историей освобождения Слонимщины в июле 1944 года. Узнали о тех, кто отличился при освобождении Слонимщины и чьими именами названы улицы города.

07.04 — 9 класс

7 апреля 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Советский тыл в годы войны».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— Перевод экономики СССР на военное положение.
— Трудовой подвиг советского народа.
— Культурная и духовная жизнь в советском тылу.
— Деятельность белорусских учреждений и организаций в советском тылу.
После знакомства с материалом информационных блоков прошла дискуссионная площадка. Ребята, используя дополнительную информацию и опираясь на свои знания, обсудили следующие вопросы:
Какие новые виды вооружения и военной техники были разработаны и начали выпускаться в СССР в годы войны? (особое внимание было уделено вопросу танкостроения)
Какой смысл вложен в слова «трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»? В чём, заключался этот «трудовой подвиг»?
Согласны ли вы с утверждением: «важным условием победы СССР в войне стала работа тыла»?

24.03 — 8-11 класс

24 марта 2022 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:
«Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь».
«Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем».
Гостем мероприятия стал Главный лесничий Государственного лесохозяйственного учреждения «Слонимский лесхоз» Еремейчик Вадим Вячеславович.
В процессе общения, участники информационно-образовательного проекта отметили, что здоровая окружающая среда является решающим фактором здоровья и развития человека.
Учащиеся акцентировали внимание на том, что проводимая в настоящее время экологическая политика предусматривает снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее качественного состояния на основе последовательного осуществления структурной перестройки экономики, совершенствования технологического уровня производств.
Основные направления и принципы экологической политики определены Конституцией Республики Беларусь и соответствующими законодательными актами в этой области. Создана определенная система органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды.
Также, не маловажным является реализация мероприятий по охране, стабилизации и увеличению численности видов диких животных, исчезающих на глобальном уровне.
За неправомерное использование представителей животного или растительного мира, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, предусмотрена ответственность.
В Республике Беларусь уделяется большое внимание развитию экологического образования.
В учреждениях образования осуществляется разнообразная деятельность, которая дает возможность учащимся овладеть знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о профессиональной деятельности работников лесного хозяйства, самых необходимых мерах защиты окружающей среды, причинах современного глобального экологического кризиса, экологическом образовании, экологических проблемах в Республике Беларусь.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся отметили, что проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая проблема стала очень острой. Планету может спасти лишь деятельность людей на основе глубокого понимания законов природы, учета закономерностей взаимодействия природных сообществ, осознания того, что человек – это всего лишь часть природы.
В рамках данной темы гимназисты предложили принять участие в республиканскои конкурсе видеорепортажей «Минута для будущего», республиканском конкурсе по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами», акциях «Час Земли», «Птичий дом», «Неделя леса – 2022», «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны», по благоустройству школьной территории «Цвети, мой край».
.

 

24.03 — 1-11 класс

24 марта в ГУО «Гимназии № 1 г. Слонима» прошли Единые информационные часы для 1-4-х классов на тему «Каждый из нас в ответе за мир на планете «, а также для 5-11-х классов «Беларусь — страна мира, дружбы и добрососедства».

17.03 — 9 класс

17 марта 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Формы и методы борьбы подпольщиков».
Информационный час проходил в форме круглого стола. Учащиеся расширили и углубили свои знания по вопросу разворачивания подпольного движения на оккупированной территории Беларуси. Познакомились с подпольным движением на Слонимщине. Обсудили вопрос о роли подпольщиков в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Учащиеся посмотрели и обсудили фрагменты из художественного фильма «Заслонов».

03.03 — 9 класс

3 марта 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».
Информационный час проходил в форме открытого микрофона.
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— Диверсионная деятельность партизан.
— «Рельсовая война».
— Разгром вражеских гарнизонов.
— Партизанские рейды.
— Пропаганда и агитация среди партизан и населения.
— Взаимодействие партизан, подпольщиков и мирного населения.
Ребятам было предложено проанализировать видеофрагмент о «рельсовой войне».
Далее учащиеся обсудили и обменялись мнениями по следующим вопросам:
— Какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
— Почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?

24.02 — 8-11 класс

24 февраля 2022 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Вооруженные силы Республики Беларусь – гарант национальной безопасности страны», «Границы Беларуси под надежной защитой», «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».
Гостем мероприятия стал представитель районного военного комиссариата, начальник службы призыва на военную службу капитан Гаевский С. Е., а также заместитель начальника по идеологической работе и кадровому обеспечению ИУ «Исправительной колонии № 11 г. Волковыска», подполковник внутренней службы Акудович А. А.
В процессе общения, участники информационно-образовательного проекта отметили, что Вооруженные Силы Республики Беларусь составляют основу военной организации государства и предназначены для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. А наша армия – это возможность, созданная самим народом для того, чтобы научиться себя защищать.
Для этого в Беларуси существует срочная военная служба, которая предназначена, в первую очередь, для подготовки военно-обученного резерва, имеющего военно-учетную специальность.
В фокусе обсуждения также были задачи пограничной службы:
участие в проведении государственной пограничной политики;
обеспечение пограничной безопасности;
охрана Государственной границы Республики Беларусь;
предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, создающих угрозу пограничной безопасности, в соответствии с законодательными актами;
осуществление пропуска через Государственную границу граждан Республики Беларусь, иностранных граждан.
Учащиеся говорили о деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) – республиканском органе государственного управления, осуществляющем регулирование и управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов и т.д.
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны за короткий срок стала неотъемлемой и эффективной частью обеспечения безопасности страны.
Для привлечения внимания к обеспечению безопасности жизнедеятельности, обучению навыкам безопасного поведения, популяризации здорового образа жизни проводятся республиканские конкурсы «Безопасное детство», «Школа безопасности», «Спасатели глазами детей», республиканские и международные слеты юных спасателей-пожарных. Работает детский полевой лагерь «Спасатель».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостями мероприятия рассуждали о обороноспособности, деятельности армии в мирное время, о главном в профессии военного, особенностях кинологической службы на границе.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся отметили, что в гимназии подрастает достойная смена героям-защитникам Родины!
Ежегодно 23 февраля гимназия переименовывается в воинскую часть №1, классы – в взводы, а учащиеся и учителя – в солдат и офицеров воинской части, так традиционно проходит в нашем учреждении образования «Один день армейской жизни».
В завершении мероприятия, учащиеся акцентировали внимание на том, что в Год исторической памяти, необходимо активнее участвовать в акциях по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях.

17.02 — 9 класс

17 февраля 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся очередной информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Подпольная борьба».
Информационный час проходил в форме дискуссии. Учащиеся обсудили и высказали своё мнение по следующим вопросам:
— Кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси?
— Каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков?
— Какие факторы содействовали развитию подпольного движения на оккупированной территории СССР?В ходе информационного часа учащиеся познакомились с развитием подпольного движения на Слонимщине в годы Великой Отечественной войны.

03.02 — 9 класс

3 февраля 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся очередной информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— движение Сопротивления;
— партизанское движение.
Информационный час проходил в форме круглого стола. Учащиеся обсудили и высказали своё мнение по следующим вопросам:
 Способствовало ли движение Сопротивления победе антигитлеровской коалиции и приблизило ли оно окончание войны?
 Почему среди партизан и подпольщиков на оккупированной территории БССР было много подростков и молодежи?
 Почему Беларусь называют «республикой партизанкой»?
В ходе информационного часа учащиеся познакомились с развитием партизанского движения на Слонимщине в годы Великой Отечественной войны.
Ребята пришли к выводу, что наш народ проявил стойкость, героизм, беспримерное мужество в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

 

 

27.01 — 8-11 класс

27 января 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:

«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;

«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

В обсуждении темы принимал участие клирик Свято-Троицкого собора г. Слонима иерей Николай Савицкий.

Участники информационно-образовательного проекта подчеркнули, что конфессиональная политика Республики Беларусь направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями.

Для белорусского общества характерны веротерпимость и отсутствие конфликтов на религиозной почве. На поддержание мирного сосуществования религиозных общностей направлены и политика государства, и деятельность самих религиозных организаций.

Действующее законодательство Республики Беларусь создает правовое поле, в котором религиозные организации могут полноценно действовать и развиваться, а гражданам гарантируются их конституционные права на свободу совести и вероисповедания.

Учащиеся рассказали историю создания «Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших.

Стоит вспомнить, что в годы войны попали в плен 336,6 тыс. жителей Беларуси. Вернулись на Родину 103 053 белоруса и около 15 тыс. представителей других национальностей, в плену погибли 218 547 человек.

Храм-памятник – уникальный образец отношения к памяти Отечества, своеобразный научно-методический центр комплексной музейной практики.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о конфессиональной политике Республики Беларусь, о толерантности и межнациональных отношениях, сохранении историко-культурного наследия и согласия в белорусском обществе.

В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимися было предложено создать тематические маршруты, экскурсионные программы по святыням православной культуры и проведение виртуальных экскурсий по уникальным объектам культовой архитектуры и памятникам историко-культурного наследия Республики Беларусь

 

20.01 — 9 класс

20 января 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия».

Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:

— «Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто, карательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию».

— «Экономическая политика германских оккупационных властей».

— «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

          В ходе информационного часа учащиеся на конкретных примерах увидели истинное лицо германского «нового порядка». Ознакомились с проявлениями политики геноцида в период оккупации не только на территории Беларуси, но и на территории Слонимского района. Учащиеся дали оценку и осудили политику геноцида.

        Активно прошла дискуссия по следующим вопросам:

  • Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?
  • Почему с каждым днём росло и распространялось антифашистское сопротивление?

         Ребята пришли к выводу, что современное поколение белорусов должно помнить и не забывать о трагедии нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Молодёжь должна быть достойным продолжателем дел своих прадедов.

23.12 — 8-11 класс

23 декабря 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Беларусь спортивная», «30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь», «Беларусь туристическая».
В обсуждении темы принимал участие главный тренер ФК «Слоним – 2017» Кадовбик Александр Николаевич.
Участники информационно-образовательного проекта отметили, что здоровый образ жизни – визитная карточка Беларуси.
Здоровье людей, развитие физической культуры и спорта провозглашено в Беларуси приоритетным направлением социальной политики.
Возрождена система республиканских отраслевых спартакиад. В стране проводятся республиканские соревнования среди детей и подростков.
В Беларуси работают учебные центры для подготовки профессиональных спортсменов, значительно укреплена и продолжает развиваться материально-техническая база спорта.
22 марта 2021 года исполнилось 30 лет с того момента, как в 1991 году на учредительной конференции в Минске был создан Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь (НОК Беларуси).
После создания Национального олимпийского комитета спортсмены страны выступили на 14 Олимпийских играх – 7 зимних и 7 летних. С этого времени белорусские спортсмены завоевали 103 медали, из которых 21 золотая.
Также, участники информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» говорили о туристическом потенциале Беларуси.
Сегодня развитие туризма – одно из приоритетных направлений социально-экономического развития нашей страны.
Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2021-2025 годы направлена на формирование и развитие современного конкурентоспособного туристического комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики.
Туристический потенциал Беларуси заключается в многообразии и красоте природы, уникальности историко-культурного наследия.
Беларусь участвует в проектах, ориентированных на повышение туристической привлекательности нашей страны для соседних государств.
 ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о роли Беларуси в мировом спортивном сообществе, физкультурно-оздоровительной работе с населением, функционировании Национального олимпийского комитета, Олимпийских играх в истории независимого государства, а также о государственной поддержке развития туризма в Республике Беларусь.
Александр Николаевич, рассказал учащимся о тонкостях и особенностях своей профессии, о преимуществах занятия спортом, подчеркнул важность ведения здорового образа жизни.
Также, в процессе общения, учащаяся 10 класса гимназии Анастасия Шарамет, достигшая высоких результатов на спортивной арене, показала своим сверстникам завоёванные медали, поделилась впечатлениями от участия в спортивных соревнованиях, в том числе и международного уровня.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребятам было предложено составить ТОП-5 спортивных достижений учащихся гимназии.

16.12 — 9 класс

16 декабря 2021 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Германский оккупационный режим».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— «Новый порядок»;
— «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»;
— «Оккупационный аппарат управления»;
— «Коллаборационизм».
Учащиеся вспомнили, что такое план «Ост», каковы были цели фашистской Германии по отношению к населению Беларуси, в чём проявился «новый порядок».
После знакомства с материалом информационных блоков прошла дискуссионная площадка. Ребята пытались найти ответы на следующие вопросы:
• Что означало для Беларуси административно-территориальное деление, установленное германскими оккупантами?
• Почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения?
• Какие задачи выполняли коллаборационистские организации в Беларуси?

02.12 — 9 класс

2 декабря 2021 года для учащихся 9-х классов прошёл очередной информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— «От Москвы до Сталинграда»;
— «Проблема открытия Второго фронта»;
— «Тегеранская конференция».
В ходе информационного часа ребята проявили большой интерес к событиям Сталинградской битвы и битвы за Кавказ. Узнали о мужестве и стойкости защитников города на Волге на примере девушек-зенитчиц, которые ценой собственной жизни остановили продвижение немецких танков к Сталинграду, на примере обороны Дома Павлова и Мамаева кургана. Учащимся было предложено посмотреть отрывки из документального фильма о Сталинградской битве. После просмотра ребята ответили на вопрос: «Каково значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом и на Кавказе?»
После знакомства с информационным материалом блоков «Проблема открытия Второго фронта» и «Тегеранская конференция» прошла мини-дискуссия, в ходе которой учащиеся обсудили следующие вопросы:

  1. Почему проблема открытия второго фронта долгое время оставалась нерешённой?
  2. Какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция?

25.11 — 8-11 класс

25 ноября 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Цифровые технологии в жизни человека», «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».
В обсуждении темы по видеосвязи принимала участие методист ГУО «Слонимский районный центр творчества детей и молодёжи», председатель РС ОО «БРПО» Иванова Марина Александровна.
Участники информационно-образовательного проекта отметили, что связь играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информационной осведомленности населения. Развитие систем связи и информатизации стало одним из приоритетов научно-технической и экономической политики Республики Беларусь.
Компьютер, благодаря Интернету, стал многофункциональным устройством, с которым возможно практически все: позвонить по телефону, принять факс, посмотреть телевизор, послушать радиостанцию, скачать последние музыкальные и киноновинки, купить билет на самолет, забронировать место в гостинице, найти необходимую информацию, полистать страницы книг в электронной библиотеке и т.д.
Несмотря на то, что Интернет является источником новых знаний, он таит в себе много опасностей.
Развитие телекоммуникационных технологий, стремительный рост числа электронных устройств и услуг, предоставляемых населению с использованием информационных технологий, привело к увеличению количества киберпреступлений.
Вопросы цифровой трансформации преступности сегодня являются одними из наиболее злободневных. От того, насколько эффективно удастся противостоять этому вызову, зависит не только защищенность прав и интересов граждан, но и информационная безопасность общества и государства.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о информационно-коммуникационные технологиях и их роли в жизни человека и общества; «компьютерной преступности»; информационной безопасности; умении отличать достоверные сведения от недостоверных; компьютерной грамотности; ответственном отношении к защите и безопасности личных данных; видах киберпреступности,; мерах защиты от нежелательной информации и контактов в соцсетях.
Марина Александровна, рассказала о том, насколько сегодня актуально владеть современными информационно-коммуникативными технологиями. А также поделилась информацией о том, какие информационные технологии она использует в своей работе.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимися было на выбор предложено составить «облако слов», демонстрирующее развитие информационно-коммуникационных технологий в Беларуси; коллаж «Как информационно-коммуникационные технологии изменили жизнь моей семьи»; плакат-памятку «Как не стать жертвой киберпреступления».

18.11 — 9 класс

18 ноября 2021 года для учащихся 9-х классов прошёл информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Крах «молниеносной войны».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— «Захват Беларуси германским вермахтом»;
— «Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»;
— «Бои на Ленинградском направлении и на Украине»;
— «Московская битва»;
— «Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».
Ребята ознакомились с историческим материалом по начальному периоду Великой Отечественной войны, просмотрели видеоролики и ответили на вопросы: Какое значение имели оборонительные бои Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года? Почему гитлеровцы, имея огромное военное превосходство, не смогли захватить город Ленинград? Каковы причины победы Красной Армии в Московской битве?

28.10 — 8-11 класс

28 октября 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:
«Здоровая нация – успешное будущее государства»
«Твое здоровье в твоих руках»
На мероприятии присутствовала главная медицинская сестра Слонимской районной центральной больницы Белкова Татьяна Васильевна.
Участники информационно-образовательного проекта отметили, что в Беларуси гарантирована бесплатная и доступная медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения с бюджетной системой финансирования.
В Республике Беларусь действует 16 республиканских научно-практических центров (РНПЦ) – это высшая организация здравоохранения, в которой сконцентрированы все виды современных медицинских технологий диагностики, оказания специализированной помощи.
Сегодня серьезным испытанием на прочность и проблемой номер один для всего мирового сообщества стала пандемия COVID-19.
В Республике Беларусь проведение мероприятий по предупреждению распространения COVID-19 организовано на государственном уровне.
Здоровье – бесценное достояние каждого человека. Крепкое здоровье помогает нам реализовать наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, выбирать будущую профессию, достигать задуманных целей, преодолевать трудности.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники вместе с гостем мероприятия рассуждали о системе здравоохранения, фармацевтической отрасли, бесплатной и доступной медицинской помощи, предотвращении распространения болезней и инфекций, высокотехнологичной медицине, передовой медицинской практике, заботе государства о здоровье нации, здоровом образе жизни, популяризации здорового образа жизни.
Татьяна Васильевна, отвечая на вопросы учащихся, рассказала о том, как она выбрала профессию медицинской сестры, рассуждала о качествах, которыми должен обладать медицинский работник, а также о развитии белорусской медицины и здоровом образе жизни.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимися было предложено провести в гимназии фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровые дети должны быть на планете».

На мероприятиях 28.10.2021 в рамках  информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 9 «Б» классе присутствовал клирик Свято-Троицкого собора г. Слонима иерей Николай Савицкий, в 11 «А» классе — старший инспектор  Слонимского РОВД майор милиции Гринцевич А.В.

21.10 — 9 класс

21 октября 2021 года для учащихся 9-х классов прошла «Школа активного гражданина». Тема очередного заседания №начало Великой отечественной войны». Учащиеся узнали о трагическом начале Великой отечественной для СССР. О стойкости, мужестве и самоотверженности советских пограничников в первые часы и дни войны было рассказано на примере Героев Советского Союза, командирах пограничниках застав А.М. Кижеватове, А.Н. Сивачеве, В.М. Усове. Ребята обсудили человеконенавистнический план Германии «Ост» в отношении оккупированных территорий.
Учащиеся пришли к выводу, что благодаря подвигу пограничников, бойцов и командиров Красной Армии, народного ополчения планы гитлеровцев были сорваны.

07.10 — 9 класс

Тема: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны» (смотреть)

7 октября в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» состоялось заседание учащихся 9 классов по теме «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны». В рамках заседания учащиеся узнали об основных направлениях деятельности Советского Союза по укреплению обороноспособности страны накануне войны. Проводился анализ соотношения вооружённых сил Германии и СССР. Поднимались вопросы вооружения и оснащения Западного Особого военного округа. Проанализированы просчёты Высшего военного руководства СССР

23.09 — 8-11 класс

Тема: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)» (смотреть)

23 сентября 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)».

На первом этапе обсуждения  ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:   

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны»

«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться».

На мероприятии   присутствовал Отличник народного образования, Старший учитель Сергей Александрович Ильин.

Участники информационно-образовательного проекта отметили, что сфера образования – самая крупная отрасль Беларуси, и, так или иначе, она касается каждого. А потому и внимание к этой сфере со стороны белорусского государства особое.

Предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования, которая в отличие от других стран постсоветского пространства сохранена и успешно функционирует.

Система профессионального образования все больше ориентируется на развитие квалификаций, соответствующих современным требованиям рынка труда и международным стандартам движения

Белорусские учреждения высшего образования участвуют в международных образовательных рейтингах. Например, БГУ входит в число лучших университетов мира.

Дальнейшее совершенствование и обновление системы высшего образования Беларуси исходит из национальных интересов и потребностей экономики страны с опорой на лучший педагогический опыт и учетом основных тенденций развития мирового образовательного пространства.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники вместе с гостем мероприятия рассуждали о значении образования в жизни человека, об образовательных учреждениях Республики Беларусь, об учреждении специального фонда Президента по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов, о достижениях Беларуси в профессиональном образовании.

Сергей Александрович  побудил ребят к серьёзному размышлению: к чему стремиться учащимся, получая образование сегодня.

Отвечая на вопросы учащихся, С. А. Ильин высказал свою точку зрения о том, кого можно считать образованным человеком, нарисовал его современный портрет, раскрыл значение принципа «образование через всю жизнь».

В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимся было предложено пополнить и усовершенствовать разработаннуюв рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» интерактивную карту «Сожжённые деревни Слонимщины» (за годы Великой Отечественной войны»), а также интерактивную игру «Знаем. Помним. Гордимся», задействовав при этом новейшие информационно-образовательные ресурсы.

16.09 — 9 класс

Тема: «Начало Второй мировой войны» (смотреть)

Накануне Дня народного единства, 16 сентября в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» состоялось заседание учащихся 9 классов по теме «Начало Второй мировой войны». В рамках заседания учащиеся узнали об операции «Гиммлер» – провокации на польской границе, положившей начало Второй мировой войне; о походе советских войск в Западную Беларусь, который позволил воссоединиться населению Беларуси в единое государство.

02.09 — 9 класс

Тема: «Международное положение накануне Второй мировой войны» (открыть)
2 сентября в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» состоялось заседание учащихся 9 классов по теме «Международное положение накануне Второй мировой войны». В рамках заседания учащиеся обсудили итоги Первой мировой войны, пришли к осознанию того, как политика «умиротворения» агрессора привела к развязыванию Второй мировой войны.
Через соприкосновение с историей учащиеся с смогли осознать неизбежность развязывания Второй мировой войны. А школьная музейная экспозиция показала ужас оккупационного гитлеровского режима как для нашей земли, так и для всего мира в целом

 

Архив 2020/2021 учебного года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.