Школа Активного Гражданина

Открытая интернет-площадка «ШАГ»: Мы действуем!

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

Материалы для проведения ЕДИ «ШАГ» в 2022/2023 учебном году

Особенности проведения единого дня информирования в каждом месяце 2022/2023 учебного года и тема ЕДИ публикуются за несколько дней до его проведения на сайте НИО (перейти пo ссылке).

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)

 

 

Анонс. Школа Активного Гражданина

26.01

22.12

24.11

27.10

22.09

Материалы для проведения ЕДИ «ШАГ»

26.01

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце пройдут 26 января на тему: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

22.12

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце пройдут 22 декабря на тему: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

24.11

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце пройдут 24 ноября на тему: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

27.10

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце пройдут 27 октября на тему: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

22.09

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце пройдут 22 сентября на тему: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Фотодайджест. Школа Активного Гражданина

26.01

Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики»

22.12

Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»

24.11

Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости»

27.10

Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации»

22.09

Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина»

Фотодайджест. Школа Активного Гражданина (5-7 класс)

26.01

Единый день информирования «Я и Закон»

22.12

Единый день информирования «Я и Малая Родина»

24.11

Единый день информирования «Я и Школа»

27.10

Единый день информирования « Я и Семья»

22.09

Единый день информирования « Я и Школа»




Архив 2021/2022 год

Анонс. Школа Активного Гражданина 

23.06

16.06

26.05

19.05

05.05

28.04

21.04

07.04

24.03

17.03

03.03

24.02

17.02

03.02

27.01

20.01

23.12

16.12

Школа Активного Гражданина

30.06 — лагерь Success Gum Camp

23.06 — лагерь Success Gym Camp

16.06 — лагерь Success Gym Camp

26.05 -8-11 класс

26 мая 2022 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» ведущие мероприятия познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси».
Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».
В обсуждении темы принимала участие директор ЗАО «Доброном» Сосновская Валентина Николаевна.
Участники информационно-образовательного проекта отметили, что обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической и аграрной политики Беларуси.
Флагманами пищевой промышленности являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и концерн «Белгоспищепром».
Беларусь стала не просто гарантом обеспечения собственной продовольственной безопасности, но и страной с экспортно ориентированным производством сельхозпродукции.
Компания «Савушкин продукт» – лидер молочной отрасли Беларуси, один из крупнейших производителей натуральной молочной продукции в восточноевропейском регионе – входит в первую тройку крупнейших молочных компаний СНГ. Компания не только возглавляет рейтинг эффективно работающих предприятий пищевой отрасли страны, но вот уже более 15-ти лет является фаворитом потребительских предпочтений белорусов.
Общеизвестно и высокое качество отечественной мясной продукции. В Беларуси сохранили традиционные технологии ее изготовления без добавок – усилителей вкуса и консервантов, которые увеличивают срок годности продукта, но не его полезные свойства.
Формирование стабильного рынка овощей и фруктов является одним из условий обеспечения населения Республики Беларусь витаминной продукцией.
Кондитерская отрасль всегда являлась визитной карточкой нашей перерабатывающей отрасли. Белорусские конфеты и сладости всегда котировались и на родине, и за рубежом.
Также во время мероприятия учащиеся говорили о здоровье нации. Ведь это то, к чему стремится любое социально развитое общество.
Качественное, рациональное питание и активный образ жизни – залог здоровья нации. В Беларуси этому уделяется особое внимание.
Государственный контроль и надзор в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляются Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь и иными государственными органами.
Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск таких хронических заболеваний и расстройств, как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, пищевая аллергия, кариес, гастрит и другие.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о здоровье нации; экологически чистых, качественных продуктах; системе государственного контроля и надзора в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов; контроле качества сырья и продуктов.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимися было предложено снять креативные видеоролики о здоровом питании.

02.12

25.11

18.11

28.10

21.10

07.10

23.09

16.09

02.09

19.05 -9 класс

19 мая 2022 года для учащихся 9-х классов прошёл заключительный информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Итоги и уроки войны. Память о войне».
Информационный час проходил в форме круглого стола. Учащиеся обсудили итоги Великой Отечественной войны для СССР и БССР; выявили причины Победы Красной Армии. Вспомнили о мемориалах в Беларуси и Западной Европе, которые увековечивают память о событиях Великой Отечественной. Обсудили участие в акциях «Беларусь помнит», «Герои моей семьи».
Среди учащихся была проведена интеллектуальная игра «Знаем. Помним. Гордимся», которая помогла учащимся обобщить и систематизировать свои знания по разделу.

05.05 -9 класс

5 мая 2022 года для учащихся 9-х классов прошёл информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн».
Информационный час проходил в форме дискуссии. Учащиеся ознакомились со следующими блоками:
— Открытие второго фронта.
— Освободительный поход Красной Армии в Европу.
— Крымская (Ялтинская) конференция.
— Берлинская операция (16 апреля – 8 мая 1945 г.).
— Потсдамская конференция.
— Разгром Японии.
— Нюрнбергский процесс (20 ноября 1945 г. – 1 октября 1946 г.).
Среди учащихся завязалась интересная дискуссия по ряду вопросов, например, «Почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская?», «Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии? Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке?», «В чём историческое значение Международного военного трибунала в Нюрнберге?»

28.04 — 8-11 класс

28 апреля 2022 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны». «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».
Гостем мероприятия стала учитель биологии ГУО «Гимназия № 1 г. Слонима» Мягкая Алла Фёдоровна.
В процессе общения, участники информационно-образовательного проекта отметили, что за годы своего суверенитета Республика Беларусь смогла возродить и развить сельское хозяйство, обеспечивающее продовольственную безопасность страны, а также стать экспортером продуктов питания и сельскохозяйственной продукции.
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики Беларуси и главной составляющей агропромышленного комплекса страны.
Основная роль в структуре сельского хозяйства принадлежит сельскохозяйственным организациям, на долю которых приходится почти 80 % производства продукции. К ним относятся агрокомбинаты, сельскохозяйственные производственные кооперативы, коммунальные сельскохозяйственные предприятия и др.
В Республике Беларусь государственная поддержка агропромышленному комплексу оказывается за счет средств республиканского бюджета и местных (областных и районных) бюджетов.
Сельское хозяйство Беларуси специализировано на выращивании традиционных для умеренных широт культур. В растениеводстве преобладают зерновые: преимущественно ячмень, рожь, пшеница, а также картофель и кормовые культуры.
Молочное скотоводство в республике является одной из самых эффективных отраслей сельскохозяйственного производства.
Для облегчения труда крестьян создается, совершенствуется сельскохозяйственная техника, что позволяет увеличить производительность труда.
Также было акцентировано внимание на созданной в Республике Беларуси системе непрерывного аграрного образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Важным звеном системы непрерывного аграрного образования являются профильные классы аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования, функционирующие с 2018 года.
Подготовку квалифицированных специалистов в сфере сельского хозяйства с высшим образованием ведут 4 аграрных вуза, подчиненных Министерству сельского хозяйства и продовольствия, и 5 вузов Министерства образования.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем Мягкой Аллой Фёдоровной рассуждали о развитии сельского хозяйства Беларуси, особенностях выращивания зерновых культур, перспективах развития животноводства, автоматизации сельского хозяйства, перспективности создания агрохолдингов, знаменитых тружениках сельского хозяйства и качествах, которыми должен обладать человек, посвятивший себя работе в сельском хозяйстве.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся отметили, что сельское хозяйство Беларуси играет важную роль в экономике страны. Эта отрасль с каждым годом расширяется и набирает обороты.
Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться в этой отрасли люди.
И в завершении, ведущие мероприятия предложили гимназистам составить ТОП 5 достижений сельхозпредприятий (страны или региона) за последние 25 лет (с презентацией их достижений).

21.04 — 9 класс

21 апреля 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся очередной информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».
Информационный час проходил в форме круглого стола. Учащиеся обсудили следующие вопросы:
— Основные этапы операции «Багратион» и каковы её основные итоги?
— Какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики?
— Какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции?
Учащиеся приводили примеры взаимодействия партизан и подпольщиков с частями Красной Армии в ходе операции «Багратион».
В ходе информационного часа учащиеся познакомились с историей освобождения Слонимщины в июле 1944 года. Узнали о тех, кто отличился при освобождении Слонимщины и чьими именами названы улицы города.

07.04 — 9 класс

7 апреля 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Советский тыл в годы войны».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— Перевод экономики СССР на военное положение.
— Трудовой подвиг советского народа.
— Культурная и духовная жизнь в советском тылу.
— Деятельность белорусских учреждений и организаций в советском тылу.
После знакомства с материалом информационных блоков прошла дискуссионная площадка. Ребята, используя дополнительную информацию и опираясь на свои знания, обсудили следующие вопросы:
Какие новые виды вооружения и военной техники были разработаны и начали выпускаться в СССР в годы войны? (особое внимание было уделено вопросу танкостроения)
Какой смысл вложен в слова «трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»? В чём, заключался этот «трудовой подвиг»?
Согласны ли вы с утверждением: «важным условием победы СССР в войне стала работа тыла»?

24.03 — 8-11 класс

24 марта 2022 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:
«Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь».
«Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем».
Гостем мероприятия стал Главный лесничий Государственного лесохозяйственного учреждения «Слонимский лесхоз» Еремейчик Вадим Вячеславович.
В процессе общения, участники информационно-образовательного проекта отметили, что здоровая окружающая среда является решающим фактором здоровья и развития человека.
Учащиеся акцентировали внимание на том, что проводимая в настоящее время экологическая политика предусматривает снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее качественного состояния на основе последовательного осуществления структурной перестройки экономики, совершенствования технологического уровня производств.
Основные направления и принципы экологической политики определены Конституцией Республики Беларусь и соответствующими законодательными актами в этой области. Создана определенная система органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды.
Также, не маловажным является реализация мероприятий по охране, стабилизации и увеличению численности видов диких животных, исчезающих на глобальном уровне.
За неправомерное использование представителей животного или растительного мира, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, предусмотрена ответственность.
В Республике Беларусь уделяется большое внимание развитию экологического образования.
В учреждениях образования осуществляется разнообразная деятельность, которая дает возможность учащимся овладеть знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о профессиональной деятельности работников лесного хозяйства, самых необходимых мерах защиты окружающей среды, причинах современного глобального экологического кризиса, экологическом образовании, экологических проблемах в Республике Беларусь.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся отметили, что проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая проблема стала очень острой. Планету может спасти лишь деятельность людей на основе глубокого понимания законов природы, учета закономерностей взаимодействия природных сообществ, осознания того, что человек – это всего лишь часть природы.
В рамках данной темы гимназисты предложили принять участие в республиканскои конкурсе видеорепортажей «Минута для будущего», республиканском конкурсе по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами», акциях «Час Земли», «Птичий дом», «Неделя леса – 2022», «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны», по благоустройству школьной территории «Цвети, мой край».
.

 

24.03 — 1-11 класс

24 марта в ГУО «Гимназии № 1 г. Слонима» прошли Единые информационные часы для 1-4-х классов на тему «Каждый из нас в ответе за мир на планете «, а также для 5-11-х классов «Беларусь — страна мира, дружбы и добрососедства».

17.03 — 9 класс

17 марта 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Формы и методы борьбы подпольщиков».
Информационный час проходил в форме круглого стола. Учащиеся расширили и углубили свои знания по вопросу разворачивания подпольного движения на оккупированной территории Беларуси. Познакомились с подпольным движением на Слонимщине. Обсудили вопрос о роли подпольщиков в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Учащиеся посмотрели и обсудили фрагменты из художественного фильма «Заслонов».

03.03 — 9 класс

3 марта 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».
Информационный час проходил в форме открытого микрофона.
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— Диверсионная деятельность партизан.
— «Рельсовая война».
— Разгром вражеских гарнизонов.
— Партизанские рейды.
— Пропаганда и агитация среди партизан и населения.
— Взаимодействие партизан, подпольщиков и мирного населения.
Ребятам было предложено проанализировать видеофрагмент о «рельсовой войне».
Далее учащиеся обсудили и обменялись мнениями по следующим вопросам:
— Какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
— Почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?

24.02 — 8-11 класс

24 февраля 2022 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Вооруженные силы Республики Беларусь – гарант национальной безопасности страны», «Границы Беларуси под надежной защитой», «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».
Гостем мероприятия стал представитель районного военного комиссариата, начальник службы призыва на военную службу капитан Гаевский С. Е., а также заместитель начальника по идеологической работе и кадровому обеспечению ИУ «Исправительной колонии № 11 г. Волковыска», подполковник внутренней службы Акудович А. А.
В процессе общения, участники информационно-образовательного проекта отметили, что Вооруженные Силы Республики Беларусь составляют основу военной организации государства и предназначены для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. А наша армия – это возможность, созданная самим народом для того, чтобы научиться себя защищать.
Для этого в Беларуси существует срочная военная служба, которая предназначена, в первую очередь, для подготовки военно-обученного резерва, имеющего военно-учетную специальность.
В фокусе обсуждения также были задачи пограничной службы:
участие в проведении государственной пограничной политики;
обеспечение пограничной безопасности;
охрана Государственной границы Республики Беларусь;
предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, создающих угрозу пограничной безопасности, в соответствии с законодательными актами;
осуществление пропуска через Государственную границу граждан Республики Беларусь, иностранных граждан.
Учащиеся говорили о деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) – республиканском органе государственного управления, осуществляющем регулирование и управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов и т.д.
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны за короткий срок стала неотъемлемой и эффективной частью обеспечения безопасности страны.
Для привлечения внимания к обеспечению безопасности жизнедеятельности, обучению навыкам безопасного поведения, популяризации здорового образа жизни проводятся республиканские конкурсы «Безопасное детство», «Школа безопасности», «Спасатели глазами детей», республиканские и международные слеты юных спасателей-пожарных. Работает детский полевой лагерь «Спасатель».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостями мероприятия рассуждали о обороноспособности, деятельности армии в мирное время, о главном в профессии военного, особенностях кинологической службы на границе.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся отметили, что в гимназии подрастает достойная смена героям-защитникам Родины!
Ежегодно 23 февраля гимназия переименовывается в воинскую часть №1, классы – в взводы, а учащиеся и учителя – в солдат и офицеров воинской части, так традиционно проходит в нашем учреждении образования «Один день армейской жизни».
В завершении мероприятия, учащиеся акцентировали внимание на том, что в Год исторической памяти, необходимо активнее участвовать в акциях по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях.

17.02 — 9 класс

17 февраля 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся очередной информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Подпольная борьба».
Информационный час проходил в форме дискуссии. Учащиеся обсудили и высказали своё мнение по следующим вопросам:
— Кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси?
— Каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков?
— Какие факторы содействовали развитию подпольного движения на оккупированной территории СССР?В ходе информационного часа учащиеся познакомились с развитием подпольного движения на Слонимщине в годы Великой Отечественной войны.

03.02 — 9 класс

3 февраля 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся очередной информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— движение Сопротивления;
— партизанское движение.
Информационный час проходил в форме круглого стола. Учащиеся обсудили и высказали своё мнение по следующим вопросам:
 Способствовало ли движение Сопротивления победе антигитлеровской коалиции и приблизило ли оно окончание войны?
 Почему среди партизан и подпольщиков на оккупированной территории БССР было много подростков и молодежи?
 Почему Беларусь называют «республикой партизанкой»?
В ходе информационного часа учащиеся познакомились с развитием партизанского движения на Слонимщине в годы Великой Отечественной войны.
Ребята пришли к выводу, что наш народ проявил стойкость, героизм, беспримерное мужество в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

 

 

27.01 — 8-11 класс

27 января 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:

«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;

«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

В обсуждении темы принимал участие клирик Свято-Троицкого собора г. Слонима иерей Николай Савицкий.

Участники информационно-образовательного проекта подчеркнули, что конфессиональная политика Республики Беларусь направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями.

Для белорусского общества характерны веротерпимость и отсутствие конфликтов на религиозной почве. На поддержание мирного сосуществования религиозных общностей направлены и политика государства, и деятельность самих религиозных организаций.

Действующее законодательство Республики Беларусь создает правовое поле, в котором религиозные организации могут полноценно действовать и развиваться, а гражданам гарантируются их конституционные права на свободу совести и вероисповедания.

Учащиеся рассказали историю создания «Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших.

Стоит вспомнить, что в годы войны попали в плен 336,6 тыс. жителей Беларуси. Вернулись на Родину 103 053 белоруса и около 15 тыс. представителей других национальностей, в плену погибли 218 547 человек.

Храм-памятник – уникальный образец отношения к памяти Отечества, своеобразный научно-методический центр комплексной музейной практики.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о конфессиональной политике Республики Беларусь, о толерантности и межнациональных отношениях, сохранении историко-культурного наследия и согласия в белорусском обществе.

В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимися было предложено создать тематические маршруты, экскурсионные программы по святыням православной культуры и проведение виртуальных экскурсий по уникальным объектам культовой архитектуры и памятникам историко-культурного наследия Республики Беларусь

 

20.01 — 9 класс

20 января 2022 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия».

Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:

— «Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто, карательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию».

— «Экономическая политика германских оккупационных властей».

— «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

          В ходе информационного часа учащиеся на конкретных примерах увидели истинное лицо германского «нового порядка». Ознакомились с проявлениями политики геноцида в период оккупации не только на территории Беларуси, но и на территории Слонимского района. Учащиеся дали оценку и осудили политику геноцида.

        Активно прошла дискуссия по следующим вопросам:

  • Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?
  • Почему с каждым днём росло и распространялось антифашистское сопротивление?

         Ребята пришли к выводу, что современное поколение белорусов должно помнить и не забывать о трагедии нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Молодёжь должна быть достойным продолжателем дел своих прадедов.

23.12 — 8-11 класс

23 декабря 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Беларусь спортивная», «30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь», «Беларусь туристическая».
В обсуждении темы принимал участие главный тренер ФК «Слоним – 2017» Кадовбик Александр Николаевич.
Участники информационно-образовательного проекта отметили, что здоровый образ жизни – визитная карточка Беларуси.
Здоровье людей, развитие физической культуры и спорта провозглашено в Беларуси приоритетным направлением социальной политики.
Возрождена система республиканских отраслевых спартакиад. В стране проводятся республиканские соревнования среди детей и подростков.
В Беларуси работают учебные центры для подготовки профессиональных спортсменов, значительно укреплена и продолжает развиваться материально-техническая база спорта.
22 марта 2021 года исполнилось 30 лет с того момента, как в 1991 году на учредительной конференции в Минске был создан Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь (НОК Беларуси).
После создания Национального олимпийского комитета спортсмены страны выступили на 14 Олимпийских играх – 7 зимних и 7 летних. С этого времени белорусские спортсмены завоевали 103 медали, из которых 21 золотая.
Также, участники информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» говорили о туристическом потенциале Беларуси.
Сегодня развитие туризма – одно из приоритетных направлений социально-экономического развития нашей страны.
Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2021-2025 годы направлена на формирование и развитие современного конкурентоспособного туристического комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики.
Туристический потенциал Беларуси заключается в многообразии и красоте природы, уникальности историко-культурного наследия.
Беларусь участвует в проектах, ориентированных на повышение туристической привлекательности нашей страны для соседних государств.
 ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о роли Беларуси в мировом спортивном сообществе, физкультурно-оздоровительной работе с населением, функционировании Национального олимпийского комитета, Олимпийских играх в истории независимого государства, а также о государственной поддержке развития туризма в Республике Беларусь.
Александр Николаевич, рассказал учащимся о тонкостях и особенностях своей профессии, о преимуществах занятия спортом, подчеркнул важность ведения здорового образа жизни.
Также, в процессе общения, учащаяся 10 класса гимназии Анастасия Шарамет, достигшая высоких результатов на спортивной арене, показала своим сверстникам завоёванные медали, поделилась впечатлениями от участия в спортивных соревнованиях, в том числе и международного уровня.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребятам было предложено составить ТОП-5 спортивных достижений учащихся гимназии.

16.12 — 9 класс

16 декабря 2021 года для учащихся 9-х классов состоялся информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Германский оккупационный режим».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— «Новый порядок»;
— «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»;
— «Оккупационный аппарат управления»;
— «Коллаборационизм».
Учащиеся вспомнили, что такое план «Ост», каковы были цели фашистской Германии по отношению к населению Беларуси, в чём проявился «новый порядок».
После знакомства с материалом информационных блоков прошла дискуссионная площадка. Ребята пытались найти ответы на следующие вопросы:
• Что означало для Беларуси административно-территориальное деление, установленное германскими оккупантами?
• Почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения?
• Какие задачи выполняли коллаборационистские организации в Беларуси?

02.12 — 9 класс

2 декабря 2021 года для учащихся 9-х классов прошёл очередной информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— «От Москвы до Сталинграда»;
— «Проблема открытия Второго фронта»;
— «Тегеранская конференция».
В ходе информационного часа ребята проявили большой интерес к событиям Сталинградской битвы и битвы за Кавказ. Узнали о мужестве и стойкости защитников города на Волге на примере девушек-зенитчиц, которые ценой собственной жизни остановили продвижение немецких танков к Сталинграду, на примере обороны Дома Павлова и Мамаева кургана. Учащимся было предложено посмотреть отрывки из документального фильма о Сталинградской битве. После просмотра ребята ответили на вопрос: «Каково значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом и на Кавказе?»
После знакомства с информационным материалом блоков «Проблема открытия Второго фронта» и «Тегеранская конференция» прошла мини-дискуссия, в ходе которой учащиеся обсудили следующие вопросы:

  1. Почему проблема открытия второго фронта долгое время оставалась нерешённой?
  2. Какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция?

25.11 — 8-11 класс

25 ноября 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков: «Цифровые технологии в жизни человека», «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».
В обсуждении темы по видеосвязи принимала участие методист ГУО «Слонимский районный центр творчества детей и молодёжи», председатель РС ОО «БРПО» Иванова Марина Александровна.
Участники информационно-образовательного проекта отметили, что связь играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информационной осведомленности населения. Развитие систем связи и информатизации стало одним из приоритетов научно-технической и экономической политики Республики Беларусь.
Компьютер, благодаря Интернету, стал многофункциональным устройством, с которым возможно практически все: позвонить по телефону, принять факс, посмотреть телевизор, послушать радиостанцию, скачать последние музыкальные и киноновинки, купить билет на самолет, забронировать место в гостинице, найти необходимую информацию, полистать страницы книг в электронной библиотеке и т.д.
Несмотря на то, что Интернет является источником новых знаний, он таит в себе много опасностей.
Развитие телекоммуникационных технологий, стремительный рост числа электронных устройств и услуг, предоставляемых населению с использованием информационных технологий, привело к увеличению количества киберпреступлений.
Вопросы цифровой трансформации преступности сегодня являются одними из наиболее злободневных. От того, насколько эффективно удастся противостоять этому вызову, зависит не только защищенность прав и интересов граждан, но и информационная безопасность общества и государства.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники совместно с гостем мероприятия рассуждали о информационно-коммуникационные технологиях и их роли в жизни человека и общества; «компьютерной преступности»; информационной безопасности; умении отличать достоверные сведения от недостоверных; компьютерной грамотности; ответственном отношении к защите и безопасности личных данных; видах киберпреступности,; мерах защиты от нежелательной информации и контактов в соцсетях.
Марина Александровна, рассказала о том, насколько сегодня актуально владеть современными информационно-коммуникативными технологиями. А также поделилась информацией о том, какие информационные технологии она использует в своей работе.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимися было на выбор предложено составить «облако слов», демонстрирующее развитие информационно-коммуникационных технологий в Беларуси; коллаж «Как информационно-коммуникационные технологии изменили жизнь моей семьи»; плакат-памятку «Как не стать жертвой киберпреступления».

18.11 — 9 класс

18 ноября 2021 года для учащихся 9-х классов прошёл информационный час в рамках проекта «Школа активного гражданина» по теме «Крах «молниеносной войны».
Учащиеся ознакомились со следующими информационными блоками:
— «Захват Беларуси германским вермахтом»;
— «Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»;
— «Бои на Ленинградском направлении и на Украине»;
— «Московская битва»;
— «Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».
Ребята ознакомились с историческим материалом по начальному периоду Великой Отечественной войны, просмотрели видеоролики и ответили на вопросы: Какое значение имели оборонительные бои Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года? Почему гитлеровцы, имея огромное военное превосходство, не смогли захватить город Ленинград? Каковы причины победы Красной Армии в Московской битве?

28.10 — 8-11 класс

28 октября 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики).
На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:
«Здоровая нация – успешное будущее государства»
«Твое здоровье в твоих руках»
На мероприятии присутствовала главная медицинская сестра Слонимской районной центральной больницы Белкова Татьяна Васильевна.
Участники информационно-образовательного проекта отметили, что в Беларуси гарантирована бесплатная и доступная медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения с бюджетной системой финансирования.
В Республике Беларусь действует 16 республиканских научно-практических центров (РНПЦ) – это высшая организация здравоохранения, в которой сконцентрированы все виды современных медицинских технологий диагностики, оказания специализированной помощи.
Сегодня серьезным испытанием на прочность и проблемой номер один для всего мирового сообщества стала пандемия COVID-19.
В Республике Беларусь проведение мероприятий по предупреждению распространения COVID-19 организовано на государственном уровне.
Здоровье – бесценное достояние каждого человека. Крепкое здоровье помогает нам реализовать наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, выбирать будущую профессию, достигать задуманных целей, преодолевать трудности.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники вместе с гостем мероприятия рассуждали о системе здравоохранения, фармацевтической отрасли, бесплатной и доступной медицинской помощи, предотвращении распространения болезней и инфекций, высокотехнологичной медицине, передовой медицинской практике, заботе государства о здоровье нации, здоровом образе жизни, популяризации здорового образа жизни.
Татьяна Васильевна, отвечая на вопросы учащихся, рассказала о том, как она выбрала профессию медицинской сестры, рассуждала о качествах, которыми должен обладать медицинский работник, а также о развитии белорусской медицины и здоровом образе жизни.
В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимися было предложено провести в гимназии фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровые дети должны быть на планете».

На мероприятиях 28.10.2021 в рамках  информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 9 «Б» классе присутствовал клирик Свято-Троицкого собора г. Слонима иерей Николай Савицкий, в 11 «А» классе — старший инспектор  Слонимского РОВД майор милиции Гринцевич А.В.

21.10 — 9 класс

21 октября 2021 года для учащихся 9-х классов прошла «Школа активного гражданина». Тема очередного заседания №начало Великой отечественной войны». Учащиеся узнали о трагическом начале Великой отечественной для СССР. О стойкости, мужестве и самоотверженности советских пограничников в первые часы и дни войны было рассказано на примере Героев Советского Союза, командирах пограничниках застав А.М. Кижеватове, А.Н. Сивачеве, В.М. Усове. Ребята обсудили человеконенавистнический план Германии «Ост» в отношении оккупированных территорий.
Учащиеся пришли к выводу, что благодаря подвигу пограничников, бойцов и командиров Красной Армии, народного ополчения планы гитлеровцев были сорваны.

07.10 — 9 класс

Тема: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны» (смотреть)

7 октября в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» состоялось заседание учащихся 9 классов по теме «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны». В рамках заседания учащиеся узнали об основных направлениях деятельности Советского Союза по укреплению обороноспособности страны накануне войны. Проводился анализ соотношения вооружённых сил Германии и СССР. Поднимались вопросы вооружения и оснащения Западного Особого военного округа. Проанализированы просчёты Высшего военного руководства СССР

23.09 — 8-11 класс

Тема: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)» (смотреть)

23 сентября 2021 г. в ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11-х классов прошёл Единый день информирования «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)».

На первом этапе обсуждения  ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся гимназии познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:   

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны»

«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться».

На мероприятии   присутствовал Отличник народного образования, Старший учитель Сергей Александрович Ильин.

Участники информационно-образовательного проекта отметили, что сфера образования – самая крупная отрасль Беларуси, и, так или иначе, она касается каждого. А потому и внимание к этой сфере со стороны белорусского государства особое.

Предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования, которая в отличие от других стран постсоветского пространства сохранена и успешно функционирует.

Система профессионального образования все больше ориентируется на развитие квалификаций, соответствующих современным требованиям рынка труда и международным стандартам движения

Белорусские учреждения высшего образования участвуют в международных образовательных рейтингах. Например, БГУ входит в число лучших университетов мира.

Дальнейшее совершенствование и обновление системы высшего образования Беларуси исходит из национальных интересов и потребностей экономики страны с опорой на лучший педагогический опыт и учетом основных тенденций развития мирового образовательного пространства.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ознакомившись с материалами информационных блоков, участники вместе с гостем мероприятия рассуждали о значении образования в жизни человека, об образовательных учреждениях Республики Беларусь, об учреждении специального фонда Президента по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов, о достижениях Беларуси в профессиональном образовании.

Сергей Александрович  побудил ребят к серьёзному размышлению: к чему стремиться учащимся, получая образование сегодня.

Отвечая на вопросы учащихся, С. А. Ильин высказал свою точку зрения о том, кого можно считать образованным человеком, нарисовал его современный портрет, раскрыл значение принципа «образование через всю жизнь».

В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимся было предложено пополнить и усовершенствовать разработаннуюв рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» интерактивную карту «Сожжённые деревни Слонимщины» (за годы Великой Отечественной войны»), а также интерактивную игру «Знаем. Помним. Гордимся», задействовав при этом новейшие информационно-образовательные ресурсы.

16.09 — 9 класс

Тема: «Начало Второй мировой войны» (смотреть)

Накануне Дня народного единства, 16 сентября в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» состоялось заседание учащихся 9 классов по теме «Начало Второй мировой войны». В рамках заседания учащиеся узнали об операции «Гиммлер» – провокации на польской границе, положившей начало Второй мировой войне; о походе советских войск в Западную Беларусь, который позволил воссоединиться населению Беларуси в единое государство.

02.09 — 9 класс

Тема: «Международное положение накануне Второй мировой войны» (открыть)
2 сентября в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» состоялось заседание учащихся 9 классов по теме «Международное положение накануне Второй мировой войны». В рамках заседания учащиеся обсудили итоги Первой мировой войны, пришли к осознанию того, как политика «умиротворения» агрессора привела к развязыванию Второй мировой войны.
Через соприкосновение с историей учащиеся с смогли осознать неизбежность развязывания Второй мировой войны. А школьная музейная экспозиция показала ужас оккупационного гитлеровского режима как для нашей земли, так и для всего мира в целом

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *