ШАГ


16 июня 2022 года для воспитанников профильного лагеря «Success Gym Camp» на базе ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошёл Единый день информирования «Лето – время действовать. Самоуправление – это школа юного лидера!» Мероприятие началось с увлекательной игры «Скульптурная композиция». Где командиры отрядов в течение 5 минут пытались выстроить скульптурную композицию «Наш отряд в конце обычного дня». Нужно отметить, что отрядные лидеры справились с этим заданием на отлично.

На первом этапе обсуждения ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» вожатая лагеря познакомила присутствующих с содержанием информационных блоков: Блок 1. Самоуправление. Блок 2. Кто такой лидер? Было отмечено, что оздоровительный лагерь, образовательно- оздоровительный центр относятся к воспитательно-оздоровительным учреждениям образования. Реализовать право на участие в управлении воспитанники могут посредством участия в самоуправлении, являющемся одной из важнейших форм социализации и подготовки подростков к самостоятельной жизни. Самоуправление как система организации жизнедеятельности коллектива обеспечивает развитие самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей совместно с педагогическим коллективом и руководством учреждения образования. Основным условием успешного развития и функционирования органов самоуправления является непрерывная, систематическая педагогическая поддержка всех его участников. Она осуществляется через взаимодействие представителей и органов самоуправления с руководством учреждения образования, педагогом-организатором, отрядными педагогами.

Также было акцентировано внимание на том, что лидер – это член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Участники самоуправления видят в лидере защитника своих прав, интересов и потребностей. Делегирование лидеру определенных прав и полномочий по отношению к отдельным участникам или группе (командовать, принимать решения, распределять обязанности, контролировать, оценивать и т. д.) обеспечивает его высокий статус в самоуправлении и, следовательно, ответственность перед его участниками.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ознакомившись с материалами информационных блоков, воспитанники лагеря совместно вожатой и воспитателями рассуждали об основных функциях лидера. С помощью мозгового штурма каждый из ребят попробовал ответить на вопрос «Что должен делать лидер самоуправления?». Из предложенных вариантов, были выделены пять важнейших функций лидера (постановка чётких целей, превращение решения в реальность, контроль, координация общих усилий команды, представление интересов коллектива).

В рамках этапа ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребятам было предложено выполнить упражнение «Идея на миллион». Во время которого воспитанники лагеря работали над созданием новых идей самоуправления в лагере.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *