Зелёные школы

Биоразнообразие

 

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.

Подробнее
Цель: сохранение и увеличение биоразнообразия на территории учреждения образования.

Задачи: создать и обеспечить уход за зелеными насаждениями на территории учреждения образования; организовать мероприятия по изучению и сохранению местной флоры и фауны; вовлечь учащихся в проекты по охране и защите редких видов растений и животных.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагог

Краткое описание

выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования Февраль — март

2024

Мягкая А.Ф.,

Апанович Н.А.

 

1.4 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования Апрель-июнь 2024 Мягкая А.Ф.,

Апанович Н.А.

 

1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования Апрель 2024

Барановская Е.Н.,

Тихончук Т.А.,

Стрик Л.Т.

 

1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц Январь — февраль 2024 58 Педагоги, учащиеся

5 классов

Береза Е.В.,

Кугакова А.И.

Изготовление кормушек для птиц

 

 

Размещение на территории учреждения образования кормушек для птиц

 

 

Организация регулярной подкормки птиц

Кормушки для птиц учащимися совместно с педагогами и родителями изготовлены

Кормушки для птиц учащимися совместно с педагогами размещены на территории учреждения образования

Регулярная подкормка птиц организована, назначены ответственные

1.8 Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Март — апрель

2024 года

Ильин С.А.,

Михалик М.И.

 

1.10 Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек» Май 2024

Стрик Л.Т.,

Кугакова А.И.,

Маркевич И.Г.

 

1.13 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (Республиканский биологический заказник «Слонимский») Май 2024

Кугакова А.И.,

Апанович Н.А., классные

руководите-ли 3-4 классов

Сады надежды — сады будущего (смотреть)

Энергосбережение

 

 

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.

 

 

Подробнее
Цель: Снижение энергопотребления школьных зданий и сооружений.

Задачи: провести аудит энергопотребления и разработать план по сокращению энергозатрат; внедрить

энергоэффективные технологии и оборудование; провести обучающие мероприятия для сотрудников и

учащихся по рациональному использованию энергии.

Задание Даты выполнения Кол-во участников Целевые группы Ответств.

педагог

Краткое описание

выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в школе Январь — март

2024

Амелевич Д.А.,

Стрик Л.Т.

 

2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год Апрель

2024

Амелевич Д.А.,

Саванец А.В.

 

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Январь — май

2024

Кугакова А.И.,

Тихончук Т.А., классные

руководите-ли 1 и 5 классов

Водосбережение

 

 

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.

 

 

Подробнее
Цель: Эффективное использование водных ресурсов и снижение расхода воды.

Задачи: организовать системы сбора и использования дождевой воды; внедрить водосберегающие технологии

и разработать план действий по водосбережению; провести образовательные программы о значении

воды и способах ее экономного использования.

Задание Даты выполнения Кол-во участников Целевые группы Ответств.

педагог

Краткое описание

выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
3.1 Провести изучение потребления воды в школе Март 2024 Мягкая А.Ф.,

учащиеся 9 классов

 

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению Март 2024 Мягкая А.Ф.,

учащиеся 9 классов

 

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. Январь — май

2024 года

Кугакова А.И.,

Тихончук Т.А., классные

руководите-ли 2 и 6 классов

Родники Гродненщины — источник жизни, а малым рекам нашу большую заботу (смотреть)

 

Обращение с отходами

 

 

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

Подробнее
Цель: Минимизация количества отходов и их правильная переработка.

Задачи: организовать системы сортировки отходов на территории учреждения образования; провести мероприятия по повторному использованию материалов и утилизации отходов; вовлекать учащихся в проекты по экологической очистке территории и обращению с мусором.

Задание Даты выполнения Кол-во участников Целевые группы Ответств.

педагог

Краткое описание

выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования Январь 2024 Кугакова А.И., Пашкевич О.А.,

Стрик Л.Т.

 

.

4.2 Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья Февраль 2024 Кугакова А.И., Пашкевич О.А.,

Стрик Л.Т.

 

.

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче Май 2024 Барановская Е.Н., Тихончук Т.А., классные

руководите-ли 3, 7 классов

 

Качество атмосферного воздуха

 

Качество атмосферного воздуха — изучение степени загрязнения атмосферного воздуха и осуществление действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Подробнее
Цель: Снижение загрязнения атмосферного воздуха на территории учреждения образования.

Задачи: провести мониторинг качества воздуха и выявить источники загрязнения; принять мер по снижению выбросов вредных веществ, например, организация безопасного хранения химических веществ; провести образовательные мероприятия о вреде загрязнения воздуха и способах его предотвращения.

Задание Даты выполнения Кол-во участников Целевые группы Ответств.

педагог

Краткое описание

выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования Май-июнь 2024 Мягкая А.Ф.,

учащиеся 11 класса

 

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования Март-апрель 2024 Барановская Е.Н., учащиеся 10 класса

 

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне Март 2024 года

Амелевич Д.А.,

Ильин С.А.

 

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования Апрель 2024 года

Барановская Е.Н., Кугакова А.И.,

 Мягкая А.Ф.



Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)

Подробнее
Цель: Повышение экологической грамотности и активности местного сообщества.

Задачи: организовать проведение экологических акций, выставок, лекций для учащихся, родителей и жителей района; осуществлять сотрудничество с местными организациями и властями по решению экологических проблем; провести обучающие курсы по экологии для всех заинтересованных сторон.

Задание Даты выполнения Кол-во участников Целевые группы Ответств.

педагог

Краткое описание

выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). Апрель

2024 года

Кугакова А.И.,

Береза Е.В.

Толкачева К.В.

 

6.4 Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год) Май-июнь 2024

Пашкевич О.А.,

Береза Е.В., начальники пришкольно-го лагеря