- Положение
- Приказ «Об организации работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
- Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёные школы»
- План мероприятий по реализации проекта «Зелёные школы»
Биоразнообразие
Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.
Задачи: создать и обеспечить уход за зелеными насаждениями на территории учреждения образования; организовать мероприятия по изучению и сохранению местной флоры и фауны; вовлечь учащихся в проекты по охране и защите редких видов растений и животных.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагог |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 | Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования | Февраль — март
2024 |
Мягкая А.Ф.,
Апанович Н.А. |
|
1.4 | Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования | Апрель-июнь 2024 | Мягкая А.Ф.,
Апанович Н.А. |
1.6 | Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования | Апрель 2024 |
Барановская Е.Н., Тихончук Т.А., Стрик Л.Т. |
1.7 | Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц | Январь — февраль 2024 | 58 | Педагоги, учащиеся
5 классов |
Береза Е.В.,
Кугакова А.И. |
Изготовление кормушек для птиц
Размещение на территории учреждения образования кормушек для птиц
Организация регулярной подкормки птиц |
Кормушки для птиц учащимися совместно с педагогами и родителями изготовлены Кормушки для птиц учащимися совместно с педагогами размещены на территории учреждения образования Регулярная подкормка птиц организована, назначены ответственные |
1.8 | Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей |
Март — апрель 2024 года |
Ильин С.А., Михалик М.И. |
1.10 | Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек» | Май 2024 |
Стрик Л.Т., Кугакова А.И., Маркевич И.Г. |
1.13 | Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (Республиканский биологический заказник «Слонимский») | Май 2024 |
Кугакова А.И., Апанович Н.А., классные руководите-ли 3-4 классов |
Сады надежды — сады будущего (смотреть)
Задачи: провести аудит энергопотребления и разработать план по сокращению энергозатрат; внедрить
энергоэффективные технологии и оборудование; провести обучающие мероприятия для сотрудников и
учащихся по рациональному использованию энергии.
№ |
Задание | Даты выполнения | Кол-во участников | Целевые группы | Ответств.
педагог |
Краткое описание
выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1 | Провести изучение потребления электроэнергии в школе | Январь — март
2024 |
Амелевич Д.А.,
Стрик Л.Т. |
2.3 | Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год | Апрель
2024 |
Амелевич Д.А., Саванец А.В. |
2.5 | Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Январь — май
2024 |
Кугакова А.И., Тихончук Т.А., классные руководите-ли 1 и 5 классов |
Водосбережение
Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.
Задачи: организовать системы сбора и использования дождевой воды; внедрить водосберегающие технологии
и разработать план действий по водосбережению; провести образовательные программы о значении
воды и способах ее экономного использования.
№ |
Задание | Даты выполнения | Кол-во участников | Целевые группы | Ответств.
педагог |
Краткое описание
выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 | Провести изучение потребления воды в школе | Март 2024 | Мягкая А.Ф.,
учащиеся 9 классов |
|
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению | Март 2024 | Мягкая А.Ф.,
учащиеся 9 классов |
|
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. | Январь — май
2024 года |
Кугакова А.И., Тихончук Т.А., классные руководите-ли 2 и 6 классов |
Родники Гродненщины — источник жизни, а малым рекам нашу большую заботу (смотреть)
Задачи: организовать системы сортировки отходов на территории учреждения образования; провести мероприятия по повторному использованию материалов и утилизации отходов; вовлекать учащихся в проекты по экологической очистке территории и обращению с мусором.
№ |
Задание | Даты выполнения | Кол-во участников | Целевые группы | Ответств.
педагог |
Краткое описание
выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.1 | Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования | Январь 2024 | Кугакова А.И., Пашкевич О.А.,
Стрик Л.Т.
|
|
.
4.2 | Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья | Февраль 2024 | Кугакова А.И., Пашкевич О.А.,
Стрик Л.Т.
|
.
4.5 | Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче | Май 2024 | Барановская Е.Н., Тихончук Т.А., классные
руководите-ли 3, 7 классов |
Задачи: провести мониторинг качества воздуха и выявить источники загрязнения; принять мер по снижению выбросов вредных веществ, например, организация безопасного хранения химических веществ; провести образовательные мероприятия о вреде загрязнения воздуха и способах его предотвращения.
№ | Задание | Даты выполнения | Кол-во участников | Целевые группы | Ответств.
педагог |
Краткое описание
выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 | Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования | Май-июнь 2024 | Мягкая А.Ф.,
учащиеся 11 класса |
|
5.3 |
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования | Март-апрель 2024 | Барановская Е.Н., учащиеся 10 класса |
|
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне | Март 2024 года |
Амелевич Д.А., Ильин С.А. |
5.5 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования | Апрель 2024 года |
Барановская Е.Н., Кугакова А.И., Мягкая А.Ф. |
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)
Задачи: организовать проведение экологических акций, выставок, лекций для учащихся, родителей и жителей района; осуществлять сотрудничество с местными организациями и властями по решению экологических проблем; провести обучающие курсы по экологии для всех заинтересованных сторон.
№ |
Задание | Даты выполнения | Кол-во участников | Целевые группы | Ответств.
педагог |
Краткое описание
выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
6.2. | Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). | Апрель
2024 года |
Кугакова А.И.,
Береза Е.В. Толкачева К.В. |
|
6.4 | Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год) | Май-июнь 2024 |
Пашкевич О.А., Береза Е.В., начальники пришкольно-го лагеря |