ШАГ « Я и Школа»

22.09.2022

Тема: « Я и Школа»

В рамках реализации информационного проекта «ШАГ» в 5-7 классах гимназии прошел классный час по теме «Я и Школа».

В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» классные руководители ознакомили присутствующих с тематикой блока «Я и Школа». В фокусе обсуждения рассматривались вопросы» В чем же заключаются отличия инновационного образования? И такое ли оно на самом деле «инновационное»? Ведь ни для кого не секрет, что гимназии существовали много лет назад. Значит ли это, что «все новое — это хорошо забытое старое»? Может, оно абсолютно одинаково? А если нет, то наверняка найдется какое-нибудь направление образования, которое современные педагоги и учащиеся гимназии хотели бы вернуть или опробовать.

В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. После получения информации об особенностях организации образовательного процесса был проведён  сравнительный анализ с теми сведениями, которыми сегодня располагаем об образовательном процессе в современной гимназии (на примере гимназии № 1, в которой учащиеся обучаются в данное время) и самостоятельно найти отличия.

После подробного изучения особенностей образования в современной гимназии и гимназиях начала ХХ века, учащиеся выделяли общее и особенное в гимназическом образовании: гимназия является государственным учреждением образования, ее главным источником образования являются отчисления из бюджета, поэтому обучение в ней бесплатно, тогда как в начале ХХ века суммы сборов за обучение были главным источником содержания гимназий.

 Кроме того, гимназисты 1910 года учились по субботам, а современные гимназисты приходят в субботу только для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, общественно полезного труда учащихся, профориентационной, туристско-экскурсионной работы, познавательных и развлекательных мероприятий.

В ходе реализации ШАГа3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведены итоги мероприятия. Согласно проведенному анализу, в процессе исследования и с учетом исторических уроков прошлого учащиеся создали образ гимназии будущего:

1)      В гимназии мальчики и девочки должны обучаться вместе, т.к. это помогает им строить отношения друг с другом и способствует социализации в обществе.

2)      Количество учащихся в классах должно быть не более 15 человек, что сделает процесс обучения более качественным.

3)      Для всех гимназистов будет введена единая форма, которая будет отвечать всем требованиям стиля и моды.

4)      Обучение должно быть организовано с понедельника по субботу включительно, что позволяет уменьшить количество уроков ежедневно.

5)      Количество изучаемых предметов снижено с 17 до 10, что позволяет повысить качество знаний учащихся и, как следствие, результативность образовательной деятельности гимназии в целом.

6)      Учащиеся 10-11 классов должны изучать только те предметы, которые необходимы для продолжения образования после выпуска из гимназии согласно выбранному профилю. Выбранные предметы должны изучаться на повышенном уровне.